Вести.Ru,
27 февраля 2009 г.
Андрей Батурин: в кризис страхуют даже больше 1786 просмотров
Для владельцев страховых полисов ОСАГО, проданных с 1 марта 2009 года, вводится упрощенная система оформления ДТП. В частности, незначительные аварии можно будет оформлять без участия сотрудников ГИБДД. Подробнее об этом в интервью Российскому информационному каналу "Вести" рассказал вице президент "Росгосстраха" Андрей Батурин.
- Андрей Григорьевич, здравствуйте. Расскажите, зачем нужны были эти поправки? И какие проблемы они помогут решить? - Это очень удобно. Во всем мире принято так называемое "прямое урегулирование". Согласно европротоколу, когда вы не создаете пробку, а если видите, что у вас небольшое повреждение, и все участники этого ДТП согласны, что ущерб не превышает 25 тысяч рублей, вы полюбовно договариваетесь и разъезжаетесь. То есть для автолюбителей это будет большой плюс. И, кстати, инициатором этих поправок выступали как раз страховые компании в свое время. Другое дело, что сам период, когда они вводятся, конечно, достаточно сложный, я имею ввиду кризис. И сейчас достаточно сложная ситуация на самом страховом рынке. Большая убыточность и так далее, и так далее. Поэтому в свое время просили страховые компании, крупнейшие по крайне мере, несколько отложить введение этих правил. Но Минфин сказал, что надо. Поэтому сейчас, в принципе, страховые компании готовы.
- Раз уж мы с вами затронули эту злободневную тему, тему кризиса, как он влияет на работу страховых компаний? И стало ли меньше страховщиков? Страховаться стали меньше или все так же, на прежнем уровне? - Безусловно, если брать несколько сегментов (есть, например, такой сегмент как корпоративные клиенты), мы знаем, что стали меньше покупать машин в кредит. Банки не дают кредиты. Соответственно, меньше страхуют по КАСКО. Тут понятно. Все, что касается других видов страхования, то, в принципе, осталось на прежнем уровне. Люди также, так сказать, страхуют и свои квартиры, и дома, и так далее. Более того - в кризис страхуют еще больше. Те, кто остался, например, без работы или, так сказать, может потерять работу в ближайшее время, единственное, что у них остается – это квартира. Страховать ее - это, так сказать, последнее, что у них остается. Поэтому надо страховать.
- Давайте вернемся к закону о поправках в ОСАГО. Скажите, готовы ли страховые компании, крупные страховые компании к этому закону? И не будет ли проблем у мелких страховых компаний? И какие вообще подводные камни есть теперь у автовладельцев с вступлением этого закона в силу? - Страховые компании готовы, крупнейшие, по крайне мере. Все технические вопросы решены. Есть некоторые проблемы с нормативными актами, но они будут в ближайшее время все урегулированы. Другое дело, конечно, мелкие компании. Здесь есть опасность. Знаете, когда, например, мелкая компания, которая собирает вот эти премии по ОСАГО, и когда к ней придет человек и скажет: "Вы знаете, вот произошло ДТП, я у вас застрахован". Они спрашивают: "А кто виновник?" Им называют крупную компанию. И тогда ответ может быть следующим: "Вы лучше идите туда, и она вам заплатит". И, как правило, крупные компании платят всегда.
- То есть, перекладывается ответственность? - Конечно, да. Но нельзя это называть мошенничеством. Но это будет практиковаться. С другой стороны, понятно, что вот именно сталкиваясь с таким объемом работы, на рынке будет оставаться все меньше и меньше компаний. То есть те мелкие компании, которые сейчас еще есть, и которые как-то еще худо-бедно существуют, они, скорее всего, будут уходить.
- То есть с течением времени будет происходить естественная фильтрация? - Совершенно верно. Да.
- Как долго будет происходить это продолжаться? - Я думаю, что к концу году останется.
- Только крупные игроки на рынке останутся? - Да.
- А скажите, пожалуйста, закон этот новый повлияет на правила оформления ОСАГО? - Нет. Ни это не закон, это поправки. Существенных никаких изменений не произойдет.
- Если и та, и другая фирма, и фирма, которая представляет пострадавшего, и та, которая представляет виновника, не могут друг с другом договориться и найти какого-то общего решения, куда следует обращаться автовладельцу в таком случае? - Есть несколько мест на самом деле. Это Федеральная служба страхового надзора. Есть Российский союз автостраховщиков и, в конце концов, есть суд.
- А как вы думаете, вырастет ли количество судебных дел между страховыми компаниями? - Я думаю, что вряд ли, потому что страховые компании всегда найдут друг с другом язык общий.
- Андрей Григорьевич, спасибо, что так подробно все разъяснили. Спасибо, что нашли время.
Вся пресса за 27 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|